Отправлено: 20.05.07 22:55. Заголовок: Узкая колея в Червоном
Я говорил, что я фанат всяких железных дорог? Наша система в поселке Червоное очень интерестна, так как представляет собой действующую систему узкой колеи (750мм против 1524мм у широкой), коих в Беларуси осталось не так уж и много на самом деле. Депо расположено в поселке Черавоное у местного ТБЗ "Житковичский", который дорога собственно и находится. К депо приписаны тепловозы ТУ7, ЭСУ, пассажирские вагоны, снегоочистители, вагоны для торфокрошки и для готовых брикетов, 3 пассажирских вагона демиховского производства. Там же в Червоном расположен парк грузовых поездов, разгрузочный барабан, погрузочная эстакада и т.д. Путь дороги от Червоного около 1,5-2 км идет на запад, а затем в виде трехугольника раздваивается - на юг идет (примерно 20 км.) путь на Житковичи, где возможно еще сохранилась перегрузка на широкую колею. Движение поездов тут, по крайней мере в 2003 году было малоинтенсивным, тут возять только готовую продукцию. Напряженнее путь на север, северо-запад - к самим торфоразработкам (месторождение Булев мох). На пути несколько разъездов, поезда в сезон идут регулярно, в том числе пассажирский утром везет туда рабочих, с ними же назад вечером. На самих торфоразработках от пути ответвляется много усов - "времянок" к "караванам" из торфокрошки. Полотно в тех местах перекладывается очень динамично, в зависимости от расположения "караванов". Состояние пути на дороге - не очень, нередки случаи переворотов вагонов. Тем не менее, при дороге есть сво путейские бригады и прочие службы. В общем - крайне интерестная вещь! Я был там с другом (он сам местный, из Червоного) в 2003 году, а этим летом планирую наладить туда серьезную "фотоэкспедицию", изучить все детально. Правда это все при том, если не уеду на практику в Россию на лето, так что все будет известно ближе к делу. Пишите, если знаете что то новое о жизни дороги, а также о желании сьездить туда, раскажу что знаю!
Отправлено: 23.11.07 00:40. Заголовок: Не знаю как сейчас,..
цитата:
Не знаю как сейчас, но была еще одна узкоколейка, от торфопредприятия в районе д. Гребень, до разъезда Бринево.
Вы не представляете, насколько это невероятная информация!!! Интерестно все - размер колеи, как проходила, в какое время существовала, что возили, какой подвижной состав был на системе??? Это невероятно!
Узкоколейка стандартная. Бегали по ней мотовозы и таскали торф на разъезд Бринево для перегрузки на широкую колею. В депо у них даже был (может и не один) паровоз, правда в бою видеть его не довелось. Был кажется даже пожарный поезд... И если сейчас этого торфопредприятия нет, то смею предположить, что всю технику оотуда перебросили в Червоное... Где-то в году 1966 нам устроили поход по родному краю. Маршрут был следующий: от Житкович до Бринево на поезде, от Бринево до торфопредприятия нас подвезли на грузовом узкоколейном составе до торфопредприятия, а потом - точно не помню, но по моему пешкодралом до Житкович... Кстати, а что сейчас в этом здании:
Если я правильно идентифицирую здание - то здесь был Дом пионеров...
Отправлено: 25.11.07 00:59. Заголовок: Если можно, напишите..
Если можно, напишите максимально подробно, как именно проходила линия узкоколейки и где она подходила к ст. Бринево относительно здания вокзала Бринево??? Где было депо? Куда могли уходить еще ветки??? Очень важно!
Отправлено: 25.11.07 20:14. Заголовок: Действительно, на ка..
Действительно, на карте 1928 польского военного института географии указано два названия - Князь и ZYD. Есть ли какя-либо информация почему такие названия?
Отправлено: 25.11.07 21:29. Заголовок: А вот еще любопытная..
А вот еще любопытная информация: ГОГЕНЛОЭ Дополнительная информация. Некоторые дворяне конца XIX века с этой фамилией. В конце строки - губерния и уезд к которой они приписаны. Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Басловцы, Романовск. вол., 3 стана., Минская губерния. Слуцкий уезд. Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Березовец, Мирск. вол., 4 стана. , Минская губерния. Новогрудский уезд. Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Буда. Новодорогск. вол., 3 стана. , Минская губерния. Бобруйский уезд. Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Попки, Рубежевичск. вол., 3 стана., Минская губерния. Минский уезд. Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Святый Двор, Могильнянск. вол., 1 стана., Минская губерния. Игуменский уезд. Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Смолевичи, той-же вол., 2 стана., Минская губерния. Борисовский уезд. Гогенлоэ, кн. Map. Льв., с. Князь-Озеро, Дзяковичск. вол., 2 стана. , Минская губерния. Мозырский уезд.
Отправлено: 25.11.07 22:46. Заголовок: Учитывая, что карта..
цитата:
Учитывая, что карта 1989 г., то участок узкоколейки в Бринево до этого времени видимо существовал. Сейчас -
Сейчас примерно по этому маршруту проходит автодорога М-10 - Полянка - Гребневский - Гребень. Вряд ли узкоколейка выходила к жд у д.Полянка, как отмечено на карте - там ведь нету никакой станции и не было никогда. Но - на Бринево тоже незаметно следов наличия узкоколеного пути... Загадка! Wanderer - объясните пожалуйста, как стыковалась узкая колея с широкой??? Что там было??? Ну а с Гребневским уже решено - по лету едем туда!!!
Отправлено: 25.11.07 23:28. Заголовок: Насколько я понимаю ..
Насколько я понимаю она никак не стыковалась, там происходила перевалка... Почему на карте так показано - не знаю, по логике узкоколейка должна быть параллельно основному пути, и именно в районе разъезда. К сожалению я не помню как осуществлялась перегрузка, это надо поспрашивать местных. Да и еще. Карта - километровка, посему сами понимаете...
Отправлено: 26.11.07 08:37. Заголовок: Там где разъезд. А м..
Там где разъезд. А между Бринево и Полянкой расстояние километр - полтора, так что это может быть вполне разъездом (если его не ликвидировали за ненадобностью)...
Отправлено: 26.11.07 21:44. Заголовок: И все таки! Между П..
И все таки! Между Полянкой и ст.Бринево есть мост через р.Науть - там не могло быть разъезда (сейчас на всем этом участке нету бросающихся в глаза признаков разъезда у Полянки, только насыпь под два пути и все). Wanderer - привяжите пожалуйста место подхода узкой колеи к широкой отностельно жд моста через Науть, относительно южной окраины д. Полянка.
Отправлено: 26.11.07 22:04. Заголовок: Вряд ли чем-нибудь с..
Вряд ли чем-нибудь смогу помочь - тут уже нужна помощь местного населения... Я там был один-два раза лет 40 назад... А разъед был в Бринево. Попытка найти старую карту (годов 60х) ни к чему пока не приводит...
Отправлено: 26.11.07 22:21. Заголовок: А разъед был в Брин..
цитата:
А разъед был в Бринево.
А, ну так здорово. Значит маршрут узкоколейки был Бринево - Гребневский - торфоучастки. Получается, не совсем верно Вы на своей карте ситуацию отметили, касательно возможный мест прохождения узкой колеи.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет