On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Пожалуйста, примите участие в разрботке форума.

АвторСообщение
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 22:55. Заголовок: Узкая колея в Червоном


Я говорил, что я фанат всяких железных дорог? Наша система в поселке Червоное очень интерестна, так как представляет собой действующую систему узкой колеи (750мм против 1524мм у широкой), коих в Беларуси осталось не так уж и много на самом деле. Депо расположено в поселке Черавоное у местного ТБЗ "Житковичский", который дорога собственно и находится. К депо приписаны тепловозы ТУ7, ЭСУ, пассажирские вагоны, снегоочистители, вагоны для торфокрошки и для готовых брикетов, 3 пассажирских вагона демиховского производства. Там же в Червоном расположен парк грузовых поездов, разгрузочный барабан, погрузочная эстакада и т.д. Путь дороги от Червоного около 1,5-2 км идет на запад, а затем в виде трехугольника раздваивается - на юг идет (примерно 20 км.) путь на Житковичи, где возможно еще сохранилась перегрузка на широкую колею. Движение поездов тут, по крайней мере в 2003 году было малоинтенсивным, тут возять только готовую продукцию. Напряженнее путь на север, северо-запад - к самим торфоразработкам (месторождение Булев мох). На пути несколько разъездов, поезда в сезон идут регулярно, в том числе пассажирский утром везет туда рабочих, с ними же назад вечером. На самих торфоразработках от пути ответвляется много усов - "времянок" к "караванам" из торфокрошки. Полотно в тех местах перекладывается очень динамично, в зависимости от расположения "караванов". Состояние пути на дороге - не очень, нередки случаи переворотов вагонов. Тем не менее, при дороге есть сво путейские бригады и прочие службы. В общем - крайне интерестная вещь! Я был там с другом (он сам местный, из Червоного) в 2003 году, а этим летом планирую наладить туда серьезную "фотоэкспедицию", изучить все детально. Правда это все при том, если не уеду на практику в Россию на лето, так что все будет известно ближе к делу. Пишите, если знаете что то новое о жизни дороги, а также о желании сьездить туда, раскажу что знаю!

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 23:34. Заголовок: Не знаю как сейчас, ..


Не знаю как сейчас, но была еще одна узкоколейка, от торфопредприятия в районе д. Гребень, до разъезда Бринево.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 00:40. Заголовок: Не знаю как сейчас,..



 цитата:
Не знаю как сейчас, но была еще одна узкоколейка, от торфопредприятия в районе д. Гребень, до разъезда Бринево.


Вы не представляете, насколько это невероятная информация!!! Интерестно все - размер колеи, как проходила, в какое время существовала, что возили, какой подвижной состав был на системе??? Это невероятно!

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 19:03. Заголовок: Узкоколейка стандарт..


Узкоколейка стандартная. Бегали по ней мотовозы и таскали торф на разъезд Бринево для перегрузки на широкую колею.
В депо у них даже был (может и не один) паровоз, правда в бою видеть его не довелось. Был кажется даже пожарный поезд...
И если сейчас этого торфопредприятия нет, то смею предположить, что всю технику оотуда перебросили в Червоное...
Где-то в году 1966 нам устроили поход по родному краю. Маршрут был следующий: от Житкович до Бринево на поезде, от Бринево до торфопредприятия нас подвезли на грузовом узкоколейном составе до торфопредприятия, а потом - точно не помню, но по моему пешкодралом до Житкович...
Кстати, а что сейчас в этом здании:

Если я правильно идентифицирую здание - то здесь был Дом пионеров...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 22:34. Заголовок: ...и гаишников, но т..


...и гаишников, но теперь он кажись пустует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 00:59. Заголовок: Если можно, напишите..


Если можно, напишите максимально подробно, как именно проходила линия узкоколейки и где она подходила к ст. Бринево относительно здания вокзала Бринево??? Где было депо? Куда могли уходить еще ветки??? Очень важно!


Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 11:48. Заголовок: http://ipicture.ru/u..




Учитывая, что карта 1989 г., то участок узкоколейки в Бринево
до этого времени видимо существовал. Сейчас -

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 18:11. Заголовок: А как называлось озе..


А как называлось озеро Червоное раньше?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 19:55. Заголовок: Wanderer пишет: А к..


Wanderer пишет:

 цитата:
А как называлось озеро Червоное раньше?


Яно мае некалькі назваў: Чырвонае, Князь-возера, Княж-возера, Палескае мора, Чырвонае Палесьсе.
Крыніца: Вікіпэдыя
А таксама Жыд

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 20:14. Заголовок: Действительно, на ка..


Действительно, на карте 1928 польского военного института географии указано два названия - Князь и ZYD.
Есть ли какя-либо информация почему такие названия?

Сам порылся и вот тут рассказ (легенда):
http://militera.lib.ru/memo/russian/vershigora/07.html
Это из книги П.П. Вершигоры - Люди с чистой совестью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 21:29. Заголовок: А вот еще любопытная..


А вот еще любопытная информация:
ГОГЕНЛОЭ
Дополнительная информация. Некоторые дворяне конца XIX века с этой фамилией. В конце строки - губерния и уезд к которой они приписаны.
Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Басловцы, Романовск. вол., 3 стана., Минская губерния. Слуцкий уезд.
Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Березовец, Мирск. вол., 4 стана. , Минская губерния. Новогрудский уезд.
Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Буда. Новодорогск. вол., 3 стана. , Минская губерния. Бобруйский уезд.
Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Попки, Рубежевичск. вол., 3 стана., Минская губерния. Минский уезд.
Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Святый Двор, Могильнянск. вол., 1 стана., Минская губерния. Игуменский уезд.
Гогенлоэ, кн. Map. Льв., им. Смолевичи, той-же вол., 2 стана., Минская губерния. Борисовский уезд.
Гогенлоэ, кн. Map. Льв., с. Князь-Озеро, Дзяковичск. вол., 2 стана. , Минская губерния. Мозырский уезд.

Взято здесь: http://www.vgd.ru/G/gogol.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 22:46. Заголовок: Учитывая, что карта..



 цитата:
Учитывая, что карта 1989 г., то участок узкоколейки в Бринево
до этого времени видимо существовал. Сейчас -


Сейчас примерно по этому маршруту проходит автодорога М-10 - Полянка - Гребневский - Гребень. Вряд ли узкоколейка выходила к жд у д.Полянка, как отмечено на карте - там ведь нету никакой станции и не было никогда. Но - на Бринево тоже незаметно следов наличия узкоколеного пути... Загадка! Wanderer - объясните пожалуйста, как стыковалась узкая колея с широкой??? Что там было??? Ну а с Гребневским уже решено - по лету едем туда!!!

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 23:28. Заголовок: Насколько я понимаю ..


Насколько я понимаю она никак не стыковалась, там происходила перевалка...
Почему на карте так показано - не знаю, по логике узкоколейка должна быть параллельно основному пути,
и именно в районе разъезда. К сожалению я не помню как осуществлялась перегрузка, это надо поспрашивать
местных.
Да и еще. Карта - километровка, посему сами понимаете...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 01:31. Заголовок: Насколько я понимаю ..



 цитата:
Насколько я понимаю она никак не стыковалась, там происходила перевалка...


Так где? На ст. Бринево или у д. Полянка?


Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 08:37. Заголовок: Там где разъезд. А м..


Там где разъезд. А между Бринево и Полянкой расстояние километр - полтора, так что это может быть вполне разъездом (если его не ликвидировали за ненадобностью)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 21:44. Заголовок: И все таки! Между П..


И все таки! Между Полянкой и ст.Бринево есть мост через р.Науть - там не могло быть разъезда (сейчас на всем этом участке нету бросающихся в глаза признаков разъезда у Полянки, только насыпь под два пути и все). Wanderer - привяжите пожалуйста место подхода узкой колеи к широкой отностельно жд моста через Науть, относительно южной окраины д. Полянка.

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:04. Заголовок: Вряд ли чем-нибудь с..


Вряд ли чем-нибудь смогу помочь - тут уже нужна помощь местного населения...
Я там был один-два раза лет 40 назад...
А разъед был в Бринево.
Попытка найти старую карту (годов 60х) ни к чему пока не приводит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:21. Заголовок: А разъед был в Брин..



 цитата:
А разъед был в Бринево.


А, ну так здорово. Значит маршрут узкоколейки был Бринево - Гребневский - торфоучастки.
Получается, не совсем верно Вы на своей карте ситуацию отметили, касательно возможный мест прохождения узкой колеи.

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:42. Заголовок: Нашел карту 84 г., н..


Нашел карту 84 г., но там тоже узкоколейки уже нет...
Но приблизительное направление верное...

А вот здесь возможно также интересующий вас участок (1984 г)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 00:02. Заголовок: А вот здесь возможн..



 цитата:
А вот здесь возможно также интересующий вас участок (1984 г)


Так это понятно: Старушки - Рабкор разобранная на северо-восток уходит:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=95143&LNG=RU
А на север уходит ветка в сторону Ветчина:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=95139&LNG=RU
Обе уже бывших линии заслуживают детального исследования...

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 00:04. Заголовок: Кстати обе ветки ест..


Кстати обе ветки есть на польской карте 1938 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет