On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Пожалуйста, примите участие в разрботке форума.

АвторСообщение
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 01:14. Заголовок: Транспорт района


Пишем все о транспорте района!!!
Железнодорожный: линия Калинковичи - Лунинец была построена в 1886 году, в это же время была создана и станция Житковичи. На данный момент на территории района 3 станции - Житковичи, Бринево, Старушки. Эти станции относятся к Гомельсому отделению Белорусской железной дороги. Перегон Житковичи - Микашевичи отноится уже к Барановичскомй отделению дороги, на нем 5 остановочных пунктов (о.п.) : Людиневичи, Загорбашье, Дедовка, Бронислав, Случь (последний ужене в нашем районе). Ранее о.п. Дедовка была разъездом, а участок Дедовка-Житковичи был двухпутным до 2001 года. Вообще вся полесская дорога ранее была двухпутной, но после ВОВ второй путь прекратил свое сужествование на большем протяжении линии. От ст. Старушки ранее уходила линия до ст. Рабкор, и далее на ст. Бобруйск. Также эту линию загубила ВОВ. А построена она была в 1930 году. Загадочная линия проходила от ст. Старушки на север в район д. Ветчин - назначение неизвестно.
Узкоколейная система в Червоном действует и поныне. Хвоенско-Сологубская система была окончательно заробрана в начале 90-ых годов. Наш новый автор пишет про существующую систему в Гребне, что шла к ст. Бринево. Науке о ней пока не известно.
Автодороги: Магистраль М10 пересекает район с запада на восток с ответвлением (в 4 км.) на Житковичи. Построена в конце 60-ых - 70-ых годах, на данный момент до сих пор не переносида капитальный ремонт, имеет на данный момент очень плохое дорожное покрытие. Дорога Р-88 Житковичи - Туров - Д.Городок -Столин: порождает второй по велечине мост в Беларуси, что пересекает р.Припять. До недавного времени имела плохое покрытие и малую ширину, но в последние годы произведена значительная реконструкция трассы, она стала куда более комфортной для автомобилистов. Дорога Р-57 отходит от М10 на Ветчин и далее Любань. Дорога также частично ремонтируется. Р-23 (до 2001 года М-7) ведет через наш район из Микашевич на Слуцк и далее на Миск. Имеет достойное дорожное покрытие, также ремонтируется, построена новая заправка. Житковчанам она хорошо известна - многие едут по ней в великий "город вампир всея Беларуси". Дорога Р-123 ведет от кольца на Р-88 под Туровом на Озераны и далее на Лельцицы. Често, я пока не ездил по ней далее Озеран. Другие дороги нашего района имеют местное значение и обозначаются индексом "Н". Самая значительная из них: Житковичи-Петриков. Еще значимые дороги - М-10 - Червоное - Пуховичи; Туров - Хильчицы; Озераны - Хвоенск; М-10 - Юркевичи и другие. Пишите о своих дорогах, а то я пока не могу все осилить за раз.
Речной транспорт: р. Припять судоходна на всем протяжении, другое дело, что сейчас водным транспортом пользуются неактивно, пассажирские перевозки вымерли как вид, грузовые редки. Но отдадим речникам должное - река регулярно прочищается и фарватер выдержан, как и береговой пикетаж, работаю бакенщики. В районе одна крупная пристань - Туров. Назвать Туров портом все же нельзя, хотя там и постоянно базируется ссудно "Кирилл Туровский" - прогулочный катер. Часо там же отстаиваются буксиры. Порт в районе ранее был у д. Хвоенск, где заканчивалась хвоенская узкоколейная система - там лес видимо оформляли в плоты и сплавляли вниз по реке одно время (мой прадед работал одно время плотогоном), а затем очевидно рузили на баржи. Состояние порта сегодня мне неизвестно, это цель исследования.
Авиатранспорт: имел место с существующим ранее аэродромом на месте м-к "Озерный", что там и как летало - расскажет наш друг из Калининграда. Сегодня авиа транспорт района представлен разве что залетными вертолетами - но в районе таких своих нету.
Городской транспорт: Конечно же только авто - в Житковичах есть 3 маршрута автобусов - №1, 4, 5. Ходят редко и как мнекажется неметко, пассажиропоток нестабильный. Возможно как раз потому, что ходит редко. А может и нет. О нем уже есть отдельная тема...


Пишем!!!!

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 19:23. Заголовок: Про реки



 цитата:
ведет через наш район из Микашевич на Слуцк и далее на Миск


Дорога Минск-Слуцк-Микашевичи должна была закончиться в Киеве (соединившись с шоссе Сарны-Коростень), но волей времени завершилась в Микашевичах (и в те времена, когда шло строительство ее и называли - киевлянка).

До великого осушения болот (которые как известно обеспечивали реки водой) плоты сплавляли и по реке Случь где-то от Морочи.
В 60-е годы это была довольно приличная река с быстрым течением с большим количеством разнообразной рыбы. Берега Случи были заросшими черной смородиной в огромных количествах...
Тогда же начали осушать болота и озеро Белое начало мелеть. Для обеспечения его водой, от Новых Милевич построили канал в озеро и начали перекачивать воду из реки в озеро. По моему эта система работает и по сей день.
Сейчас река Случь уже совсем другая...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 20:16. Заголовок: Вот кстати карта дор..


Вот кстати карта дорожной сети 1945 г. - на ней жел. дорога от ст. Старушки на Бобруйск показана...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 21:23. Заголовок: Да, на этой карте он..


Да, на этой карте она показана, но реально после войны от нее оставалась только насыпь. Эту ветку разобрали партизаны во время войны, а после ВОВ восстанавливать ее не стали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 01:18. Заголовок: Дорога Минск-Слуцк-М..



 цитата:
Дорога Минск-Слуцк-Микашевичи должна была закончиться в Киеве (соединившись с шоссе Сарны-Коростень), но волей времени завершилась в Микашевичах (и в те времена, когда шло строительство ее и называли - киевлянка).


Охотно верю - на запад от Микашевич до сих пор находится недостроенный путепровод через жд линию Калинковичи - Лунинец. Также знаком со слухами, что планировалась постройка моста через Припять на участке местности Микашевичи - Давид-Городок.

Кстати, можно замолвить слово о великом долгострое Житкович, который видимо уже никогда не будет реализован - объездная дорога! Часто её (на севере города) построили, начали мощную стройку на юг от города (примерно между ЖМЗ и Подовжем сами все видели ответвление от основной трассы в виде песчаной насыпи, уходящей в лес). Насыпь тянется около 2-3 км и обрывается у котеджного поселка. Далее она должна была пройти между "СМУ" и районом "Сосновый" (в народе "Сельхозтехника") в обход мощного частного сектора, пересечь по путепроводу жд линию (во как!), обойти северо - западную промзону города и выйти на трассу Житковичи - М-10. Не удалось...

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 18:30. Заголовок: Вообще вся полесская..



 цитата:
Вообще вся полесская дорога ранее была двухпутной, но после ВОВ второй путь прекратил свое сужествование на большем протяжении линии.


Есть некоторые непонятки в старых картах. По мере возможности, когда переведутся некоторые польские слова, уточним ситуацию...
Так вот по воспоминаниям старожилов, дорога между Микашевичами и Житковичами действительно была двупутной. Но! Пути были разные - российский и европейский (не исключено, что такая дорога была до Калинкович)...
На схемах железных дорог 1943 г. (Военное издательство наркомата обороны) участок Микашевичи-Калинковичи однопутный, Калинковичи-Гомель двупутный. Участок Брест-Микашевичи показан как строящийся второй путь нормальной колеи.
Смею предположить, что узкая (европейская) колея на рассматриваемых участках была разобрана в 1939-1940 г., а дорога Брест-Микашевичи была перешита на нормальную колею в это же время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 21:15. Заголовок: а дорога Брест-Микаш..



 цитата:
а дорога Брест-Микашевичи была перешита на нормальную колею в это же время.


Тогда уж сразу Брест - Житковичи, тут же был путь 1520 мм (СГНшный) по 2001 год...

 цитата:
Но! Пути были разные - российский и европейский (не исключено, что такая дорога была до Калинкович)...


Как нечего делать! Но тут про Калинковичи нужно еще прояснять - ведь может получится, что Житковичи были в некотором смысле перегрузочной станцией с 1430 мм на 1520 мм. Поезда ходили например Калинковичи - Житковичи и только потом была пересадка на Житковичи - Микашевичи - в западную Беларусь.

Озёрный Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Калининград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 21:22. Заголовок: Поезда ходили наприм..



 цитата:
Поезда ходили например Калинковичи - Житковичи и только потом была пересадка на Житковичи - Микашевичи - в западную Беларусь.


Возможно было так, но на карте 1928 г. показано, что участок Микашевичи-Житковичи-Калинковичи вроде бы двухпутный. Поэтому как только переведу надпись на карте уточню...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет